Teufelus aka Isäkarhu (teufelus) wrote,
Teufelus aka Isäkarhu
teufelus

Будапешт ч.1

Начну показывать нашу поездку в Будапешт. Это было конечно очень приятно, когда улетаешь из мерзости питерского февраля. На улице дул ветер, лил дождь, было холодно и серо. В Будапеште светило солнце, днём было около +12 (это по прогнозу, по факту теплее). Самолёт лоукостера Виззэйр был обычным. Ничего сказать не могу. Кроме того, что экономя, мы взяли один приорити для второго чемодана и в итоге садились не вместе и сидели тоже в разным местах самолёта. До города хотели доехать на поезде, но то ли не нашли, то ли он был на ремонте.. не помню уже почему, но мы поехали на шатлбасе до центра. От остановки до нашей квартирки - десять минут пешком с чемоданом. Жили в еврейском квартале, регулярно видя пейсанутых. А из окна открывалась панорама крыш и два купола синагоги. Да, забегая вперёд скажу, что венгры очень практичные люди и вопролили мою идею об экономии. Вечером и в начале ночи здания подсвечиваются. И здания в центре подсвечиваются красиво. А вот потом подсветка выключается. Остаётся одно уличное освещение. Разумно. Я не стал менять часы и переставлять их на два часа назад, соответствуя местному времени. Всё равно, у нас было всего четыре дня и ломать устоявшийся ритм дня нелепо. Всё равно я бы вставал по внутренним часам. Это в конце путешествия мне пригодилось. Поначалу, мы хотели взять в аэропорту БудапештКарт, чтобы ездить на транспорте и ходить по музеям. Но потом подумали и решили ещё подумать дома. В итоге, ездили мы единично, по музеям практически не ходили. Сэкономили кучу денег на этой карте. Пешкарус наше всё!
В наш первый день мы не стали ничего загадывать и поев чудесного гуляша в пятидесяти метрах от дома пошли просто гулять по городу.

Набережные в центре Будапешта мне понравились. Грамотная разводка пешеходов, автомобилей и трамваев (у последних красивая выделенка).

А ещё интересно, что набережная не имеет ограждения! И никто не падает.
Ладно, Парламент Будапешта одно из красивейших увиденных мною зданий.

Вокруг

Вообще, застройка Пешта это Австро-Венгерская империя. По-имперски громоздко, монументально, брутально. Очень похоже на Вену (с чего бы это, а? ;-) ), но Вернгия всёже не такая богатая и здания не вылизаны до блеска. Они чистые, ухоженые, не заброшенные, но немного потрёпанные.

Ещё одна традиция венгров мне тоже понравилась. В 16 часов почётные караулы снимаются. Мы видели снятие караулов у флага у парламента, снятие караула у главных святынь Венгрии - короны, скипетра, державы и меча, и снятие караула у дворца Шандора - официальной резиденции президента Венгрии. Никогда не понимал смысла торчать 24 часа у памятного места. А так долг отдали, постояли, разошлись. И всем хорошо.

В одном из уличных кафе встретили нашу кухонную люстру))

Площадь Свободы. Интересное место. В окружении монументальных зданий небольшая зелёная зона. С края площади стоит памятник Рональду Рейгану. Президенту самой свободной страны. Неподалёку - то. что на фото - памятник советским воинам-освободителям. С другого конца - памятник жертвам немецкой оккупации. Памятник новый. Поставлен властями, как символ чистоты Венгрии во Второй мировой войне. Дескать, Германия нас заставила совершать злодейства. И памятник поставили, не посовещавшись с народом. Народ отреагировал и прямо рядом с памятником устроил временно-постоянную экспозицию на венгерском, русском, английском, немецком, испанском языках пишут про зверства режима Миклоша Хорти. И напоминают потомкам, что Венгрия тоже виновата перед жертвами тех лет.

День понемногу заканчивается, мы идём домой мимо шикарных парадных.

В окно двери можно заглянуть и убедиться, что там действительно парадная.

Продолжение следуеть.
Tags: Будапешт, Венгрия, европа, путешествие, фото

• Южные форты

Морозным февральским днём я с morita прогулялся по южным фортам, закрыв гештальт по их посещению. Скажу честно, кроме восстанавливаемого…

• Rammstein

Великие Rammstein выпустили новый альбом!!

• Фотопогода

Иногда на меня находит вдохновение и я ищу разные интересные ракурсы. Чаще всего это ракурсы с супертелеобъективом. Где фокусное начинается от…

• Южные форты

• Rammstein

Великие Rammstein выпустили новый альбом!!