Teufelus aka Isäkarhu (teufelus) wrote,
Teufelus aka Isäkarhu
teufelus

Categories:

Кёнигсбергское

Для сохранения и увековечивания, перенесу сюда заметки из ФБ. С изменениями и дополнениями.
Для начала, предыстория. На майские этого злосчастного года я планировал поездку в Польшу. На велосипеде. Усиленно тренировался и закупал оборудование. Однако... границы были закрыты и у меня получился только неудачный выезд в Новгородскую. Потом была трёхдневная покатушка из Выборга в Зеленогорск. Но это было не то, а душа жаждала приключений. Летом стали известны приблизительные даты расформирования моей работы, вот тут то я и призадумался, что же делать на образующихся каникулах. И безумная мысль пришла в мою светлую голову: КЁНИГСБЕРГ!! В Восточную Пруссию я хотел попасть давно, но больше на машине, чтобы посмотреть всё хорошенько. Все эти остатки былой прусской роскоши. Но...Российская Пруссия это эксклав. Добраться посуху (на машине) невозможно (можно конечно отправить машину паромом, но это адски дорого). Остаётся поезд (запустили таки в конце августа) или самолёт. Ну и я решился!! Стоимость поезда и самолёта была приблизительно одинакова. Хотя, в итоге, самолёт вышел дороже из-за такси до аэропорта и обратно. Но поезд идёт 27 часов, а самолёт летит 1,5. Даже с учётом прибытия в аэропорт, регистрации, кучи контролей и прочего и прочего, выходило просто меньше времени на дорогу. Летим! И вот, упаковав вещи и велосипед, я погрузился в такси, затем ругаясь зашёл в аэропорт, сдал свой негабаритный багаж и стал ждать рейса. Да, к слову, сдать негабарит туда было легко. Приносишь к очередному сканеру, ставишь и уходишь. На обратной стороне его примут и отнесут на посадку в твой самолёт. По прилёту нашлась забавная история. Получают негабарит в Кёниге у неприметной двери. Уже проехалась первая партия обычных чемоданов. Тут открывается дверь и выносят мой красно-синий велочехол. Но...он какой-то странный. (Дама сдавала в багаж...наверное в процессе пути, собачка могла подрасти...) Беру бирку и в этот момент подходит девушка и улыбаясь забирает свой велосипед. А грузчики выносят мой такой же красно-синий чехол. Но уже привычных размеров. Девушка тоже приехала катнуть в Пруссию, и собирается собрать вел тут и покатить. Мне же утомлённому переживаниями дороги не хочется думать и катить. Я сажусь в автобус. 125 рублей и меня привозят к Южному вокзалу (рядом и Автовокзал). Там я собираю велосипед и качу до гостиницы. Не больше километра.

1. Первый день знакомства с Кёнигсбергом. Знаете, в сети популярны картинки с достижениями СССР заброшенными ныне и современностью, которая в подмётки не годится. И подпись, что вот мы потеряли Цивилизацию. Точно так можно сказать про Кёнигсберг. До 1945 это могучая цивилизация и город, построенный для людей того времени. А потом пришла она - разруха. Новые дома чаще воткнуты абы как без привязки к существующему стилю и линиям улиц. Дома 20х-30х это прекрасные образцы архитектуры. Сейчас господствует керамогранит, и штукатурная стилизация под старый стиль. Прусское наследие оно или превозносится, как шедевр и используется. Или заброшено и не нужно. Дороги хорошие, ровные, без особых ям. Но тротуары...это нечто. Ямы, трещины, поребрики, проезды без понижения поребрика и т.д. и т. п. Город милый если смотреть на Кёнигсберг. И абсолютно никакой, если смотреть на Калининград.

2. На второй день в эксклаве я начал своё путешествие по области. С вечера я сходил в свою будущую гостиницу и попросил подержать у себя велочехол. Он достаточно большой и тяжёлый, чтобы таскать его по дорогам. Утром я позавтракал, собрался и погнал!
Я понял, что мне напоминает российская восточная Пруссия. Это же повторение истории 1453 года. Когда султан Мехмет взял Константинополь. И в городе наук и процветания стали жить турки-османы. Так и тут. Прусско-германское наследие занято варварами. Да, по прошествии 70 лет построены новые здания, старые приспособлены под свою функцию или придана новая. Но новое плохо вписывается в эту местность. Выглядит чужеродно. В то время, как исторические постройки вписаны в природу лучше. Да и качество выше. Несмотря на упадок и разруху...
Ну да ладно. Гугл пишет мне 140 км. Многовато. Устал. И Инстербург остался практически не осмотренным. Жаль, потенциал у него есть.
Дороги обрамлённые деревьями - это нечто великолепное! Много деревьев утрачено, много стоит гнилых...
Да, в первый же день поменял камеру на колесе. Изначально, брал с собой набор заплаток и запасную камеру. Пробив колесо, решил вначале заклеить дыру и сберечь камеру. Ан-нет, заплатки, по дурости, взял старые, высохшие и без клея в комплекте. Выкинул. Ругаясь, поставил новую камеру. Накачал и продолжил путь.

3. Небольшая история достойна отдельного поста. Итак, замок Истербург. Его статус странный, всё в развалинах. Захожу вовнутрь какой-то открытой двери. На входе табличка, что вот экспозиция художника. Внутри творческий беспорядок. Через пару минут заходят два мужчины лет по 50. И говорят, что я очень вовремя зашёл и у меня есть пара минут пофоткать. Почему? Кто они?... Один из них начинает рекламировать мне свою книгу. Вот, можно полистать и купить. Но только здесь. В инете её нет и не будет. Купить можно только тут и с автографом автора. Полистал. Интересно, но везти книгу по маршруту - занятие так себе. А вот, пара открыток! Можно? Да, бери, но побыстрее. Почему? Ну как почему? Закрываемся! Ну ок, выбрал, ищу деньги. Но мужик не унимается и подписывает мне КАЖДУЮ открытку. И говорит, что вот, теперь порядок, открытки авторские и это зафиксировано автографом автора!

4. Так как поездка она такая первая (очень надеюсь, что не последняя), поэтому, я решил, что мне достаточно будет того, что я на маршруте подолгу. Поэтому, ночевал я всегда в гостиницах. Цивилизовано. А утром снова в дорогу.
Могу сказать, что захватчики восточной Пруссии работать могут и даже хотят. Я в родной ленобласти не видел столько коров, кур, овец. Столько возделанных полей. Ну и домики. Если домик жилой, то редко он будет страшный. В основном все поддерживают жилище, вокруг огород, цветы, живность.
Сегодня 129км. Но 40% это немецкая брусчатка (отдельная песня для велосипедистов...) И 50% это по дорогам вдоль полей и пастбищ. То вверх, то вниз. Однако, сильный встречный вмордувинд нивелирует всякие попытки отдохнуть на спуске...
Роминтерн это прекрасно!! Центр Гумбинена неплох, а Даркемен хорош, но сами жители его не любят.
Дополню заметку тем, что в Даркемене пытался в историческом здании почты (где сейчас тоже почта) купить открытки с городом. Но... таких не оказалось. Более того, банальный Кенигсберг мне не смогли продать из-за ошибки в оборудовании. Почтальонша, немного грустно улыбаясь, сказала, что у них нет нигде сувениров и открыток с городом, потому, что они его не любят.

5. Сегодня день "отдыха". Всего 114 км. И один замок я пропустил, убрал из маршрута. А то +10-12км я бы не выдержал.
Южные города региона сохранились лучше. Прейшис-Эйлау, Гердауэн, Фридланд. И замки в относительной сохранности и застройки немецкой, как мне показалось, больше. Пригодилось разрешение в погранзону. Я, правда, думал, что меня проверят вчера в Роминтерне. Ан нет, сегодня по дороге на Фридланд. В паре мест автодорога идёт настолько близко к границе, что видно контрольно-следовую полосу, колючку. А дальше - Польша!! Самое забавное, что в Даркемене почтальонша в ответ на мою просьбу посмотреть открытки с городом сказала, что они свой город не любят и нигде нет сувениров с городом. Так же и в других городах. Кёниг везде. А вот конкретного города нет. Не любят они себя. А могли бы. Как я понимаю, туристы к ним ездят. Красивые здания у них есть. Сегодня, в Прейшис-Эйлау мне продали на почте открытки со своим городом!! Посоветовали сходить в историко-этнографический музей, но...он уже был 40 минут, как закрыт. До 17ч омг... Когда в него ходить то?

6. Интересно, что формально я в городе. Прейшис-Эйлау это город. По факту... Извините, жители, но это не так. Шёл вечером мимо местного отделения ФССП. На дверях забавное объявление. Пока доставал телефон - снять на память - вышла женщина, удивилась моим действиям. Немного разговорились, и она поведала, что у её коллеги сегодня свадьба. Ага, через некоторое время на улицах маленького городка загудело. Автомобильные клаксоны гудели не переставая. Свадьба же едет! Стайка девочек лет 11-12 гуляя по улице общалась между собой исключительно используя обсценную лексику. В конце общения, решили догнать свадьбу и что-то с неё стрясти. Видимо, продолжение было или рядом с моей гостиницей или вообще в ресторане при ней. Шумели под окнами. Ладно это бы было до 22 часов. Ан нет, нарушая законы о тишине, шумели долго. Хорошо, что дом старый и окна качественные. Закрыл и всё.
Зато под утро раскрыл окно а там петухи поют. Прямо деревня.

7. 87 км это день ни о чём :-)) зато какой день!! Вначале, навигатор предложил мне с асфальта свернуть на грунтовку. Подъехав, мне грунтовка очень не понравилась. Наверное, на пару сотен метров маршрут был бы короче, но асфальт меня привлекал больше. И только я подумал, как же я классно обманул навигатор, как асфальт кончился. И началась немецкая брусчатка!! Ровные, аккуратные каменные кубики выложенные рисунком, похожим на три арки. Обычно, брусчатка это зубодробительно. Но эта малоиспользуемая дорога сохранилась! И разумеется поездку нельзя назвать гладкой и ровной, но вкручивать 22-25 км/ч, а с горки лететь все 30 было нормально!! А вокруг лес, тишина, птички поют. Внезапно навстречу проехал один велоспортсмен. Ну, думаю, тренируется. Потом ещё трое, и ещё, и ещё... Трое стояли, перекусывали. Тормознул, спросил кто все эти люди. Оказывается, бревет на 200+ км. И ещё долго я их встречал навстречу. Человек сто, если не больше!
Потом въезжаю в посёлок и из-за деревьев выглядывает водонапорка. Я сворачиваю, а навигатор ругается: у тебя же тут кирха! Ну ок, сворачиваю к кирхе, там одни развалины, как обычно. А вот башня стоит. Открытая!! Вел пристегнул и полез по лестницам. До самого бака долез. Можно, наверное и наружу выбраться и вдоль пройтись. Но я большой и тяжёлый, а башня, судя по виду и состоянию ремонтировалась ещё немцами...
Дальше, замок Бальга. Ну не может же быть всё хорошо? Доехал от отворота на замок. Километр не лучшего асфальта, что иногда на обочину грунтовую сворачивал. Потом два километра по прямой отличного асфальта, аж разогнался. Потом метров пятьсот сказочной брусчатой дороги сквозь лес. И около пяти километров раздолбанной дороги из ям, камешков, лепёх асфальта...бррр. Последние метров пятьсот снова брусчатка. И вот он, замок... А фигушки!! Замок в руинах (какая новость, а!) и он объект культурного наследия. Поэтому его огородили лентами и поставили охранника. Немногие туристы ходят вокруг да около. Но!! Замок это же укреплённый пункт. Вокруг ров и наружный вал. Ходить по валу. Тропинка самодельная. Внизу, метрах в пятнадцати - море. Но тропинок туда мало и они подзавалены деревьями. Я с велосипедом, помните? Обошёл вокруг я, чуть вел не кувыркнул с обрыва. Да и поехал обратно.
Последний на сегодня - дуб чересчатый Грюнвальдский. Возрастом более 900 лет. Дуб - культурное и какое-то ещё наследие. Но стоит на частной территории. Подошёл, посмотрел на закрытые ворота. Хотел уже уехать. Подходят мама с дочкой. Тоже дуб ищут. Они позвонили охраннику (телефон висел) и попросились сфотографироваться. Я с ними и пролез!
Теоретически, от этого дуба до Кёнигсберга около тридцати километров по хорошей, хоть и загруженной дороге. Но моя задница не выдержала бы такого издевательства и я решил использовать поезд. В итоге, вышло примерно то на то. Ожидание поезда плюс дорога или тридцать километров с остановками для отдыха. Только вот отдохнул. Заодно, пока ждал понял, что теряю уже вторую камеру. Подкачал. Сдувает, но медленно. Приехав на вокзал, быстро заселился в гостиницу и снова подкачав колесо рванул в веломагазин. Там купил камеру, а мастер поменял её. Оказалось, что меняя её в первый раз, туда попала грязь (что-то типа мелкого камушка или куска грязи и все эти километры она тёрла мою камеру. Дотёрла. Грязь выкинули, камеру поставили. Больше колесо не беспокоило.

8. Забавное наблюдение: я настолько привык не тратить зря время на улицах, что при отсутствии машин иду на любой сигнал светофора. Местные не спешат и покорно ждут зелёного при пустых улицах.
Зато с велодвижением тут странно. По ПДД велосипедисты обязаны двигаться по проезжей части. Но большинство ездит по убитым тротуарам. В то время как проезжая часть сделана хорошо, ровно, удобно. Да, в центре часто встречается немецкая брусчатка, но её можно объехать.

9. Теперь, по плану два радиальных выезда. Живу я в одной и той же гостинице. Утром выезжаю, по окончанию круга возвращаюсь в город и свою гостиницу.
Не могут же все дни быть суперскими, правильно? Вот и сегодня начался как-то странно. Хотел позавтракать в гостинице. Благо, тут ресторан открывается в 7:30. По-местному. Я так и не перестроился и живу по-своему, на час позже местного. То есть я встаю в 7, значит тут 6 утра. Ждал, ждал...плюнул, заварил свой сублимат, поел и поехал. Но не тут-то было. Вначале, навигатор повёл меня круголём. Вместо поворота направо, надо было проехать прямо и два направо, один налево. Город весь в тумане. Область тоже. Туман такой, что 95% водителей едут с противотуманками. Я тоже свою иллюминацию включил.
Первый замок Вальдау. Я что-то не понял, одна карта говорит, что он в одном месте, другая - в другом. В итоге, разумеется, я посетил не замок, а училище. Нуу...ладно.
Затем, кирха. Да, туман это взвесь воды. Еду мокрый. Прохладно. Приезжаю, кирха посредине деревни и окружена забором. Забор закрыт на замок. Объезжаю вокруг, возле здания, похожего на церковную общагу или приют сидит на корточках женщина, явно малосоциального образа жизни. Докурила, ушла на территорию, закрыв калитку.
Дальше, Тапиау. На центральной площади работает фонтан. Дорожки проложены, скамейки поставлены. Но контингент... Мда... В газетном киоске, по словам продавщицы, открытки с видом города кончились. Были, да, не отрицает, но сейчас нет. А, вон почта! Ан нет, закрыто, воскресенье. Орденский замок занят под тюрьму. Рядом со мной, на заправке с видом на замок остановился туристический автобус. Экскурсанты сбегали в туалет, а гид в двух словах рассказал про замок. Заодно обмолвился, что принято решение о выводе тюрьмы из комплекса зданий замка. Уже приятно.
Последний на сегодня - Велау. Кирха, как обычно, в руинах. Относительно сохранена водонапорная башня. Башня тоже хороша собой. Но закрыта. И так мне не захотелось ехать назад на велосипеде... Объектов нет, ехать около 55 км. Однако, электрички сегодня вообще не ходят. Маршрутка она маленькая, водитель посмеялся над моим желанием поехать с велом. Но я же видел большие автобусы! Местные жители обозначили время около 13:30. Это где-то часа два с чем-то ожидания. Я посидел на скамейке, почитал, попереписывался. Надоело!! И тут едет автобус. Он привёз людей из Кёнигсберга и сделает разворот, подождёт и поедет обратно. Посмотрев на автобус, я понял, что мой "маааленький" велосипед туда не влезет. Места нет. Ну, значит надо ехать самому... Ничего, отпахал. В итоге, 114км. Проехалось быстро. Дорога хорошая, ровная достаточно. Приехал, а ещё рано.

10. Что же, приехал рано, бросил вещи в номер. Что делать? Пойти гулять. Заодно в магазин зайти. Блужданием по карте был найден музей Бункер. Немецкий бункер, командования городом Кёнигсбергом. Вход - 200р. Внутри... Историческая справка, плакаты, фотографии. Несколько макетов разрушенного города и пара инсталляций с манекенами жизни бункера. Зато тётушка в разговоре с другим посетителем упомянула остатки былой немецкой роскоши. Пара скульптур. Я то думал, далеко. Да всего 1.5 км! Фигня! Пошёл. Скульптуры хорошие, и технический университет тоже внешне хорош! Ну и просто прошёлся пешком.

11. Всё таки между русскими завоевателями и турецкими (это я всё про 1453й) есть разница. Турки, когда взяли Константинополь, стали жить на свой лад. Строить свои здания, которые часто тоже великолепны. Гордиться своей культурой, своими лидерами. От Мехмеда до Ататюрка. 39й регион другой. Тут насаживают патриотизм, переименовывают города, посёлки, реки. Строят жуткие памятники победе. А вот гордятся, сохраняют и используют для привлечения туристов памятники немецкой эпохи. Экскурсии возят людей по немецким городкам, показывают кирхи, за́мки, мельницы и здания. В самом городе используют (официально, правительством) маршруты Кёнигсберг фортификационный, форты Кёнигсберга и прочая. В гостиницах висят довоенные фотографии и картины. И если в Царьграде людей зазывают и а Святую Софию и в Султанахмет. То в российской восточной Пруссии кроме немецкого наследия гордится нечем.

12. День отдыха перед последним рывком!! На вопрос, о том, что посетить, друзья, уже побывавшие к Кёнигсберге ответили хором, что музей янтаря и музей океана. А точнее, корабль космической связи. Пошли!! Так как встал, как обычно, рано по местным меркам, то решил пойти пешком. Тут походил, там походил... Что-то лениво идти вдоль советского проспекта две длинные остановки. Благо, появился я-транспорт. Посмотрел, где я, где остановка, когда будет троллейбус. Подъехал. В этом удобство поездок в одиночку. Я никому ничего не должен. Хочу еду, хочу иду, хочу стою и т.д. Короче говоря, пошёл пешком вдоль внутренней крепостной стены. Мощно!! И это же остатки былой немецкой роскоши. А что же было в расцвет?
Музей янтаря понравился. И про историю камня и про способы обработки и примеры украшений. Очень красиво. Есть даже уменьшенная копия одного панно янтарной комнаты.
Дальше пешком до музея океана. Корабль космической связи только с экскурсией, пока ждал решил ещё и на подлодку сходить. Подлодка хороша. Да ещё и относительно недавно был у нас. На подлодке, чуть старше этой. Было интересно сравнить.
Экскурсия на Пацака (фамилию космонавта, давшего имя кораблю, только так воспринимаю)) неплохо. Интересно. И немного грустно, что весь космофлот распилили на металл. После экскурсии спросил экскурсовода, где купить рыбу. Подсказала, где рынок. Ну я потупил о своих дальнейших планах, зашёл в магазин за едой. И направился на остановку к следующему музейному объекту. Стою, йогурт пью, вдруг голос сзади: на этом троллейбусе доедете до рынка. Я несколько непонимающе оглядываюсь. Экскурсовод тоже едет. Говорю, я в другое место. Сели в один троллейбус, по дороге она мне миниэкскурсию провела. Рассказала про город. Дала визитку свою.
Ну, а я дальше. Форт № 5 "Король Фридрих Вильгельм III" его рекомендовали в сети. Один из фортов внешней линии обороны кёнигсбергской крепости. Вот знаете, если это один форт из многих... то наши кронштадтские крепости это подростки, по-сравнению с крепостью Кёнигсберга. И я понимаю, почему немцы так были уверены в своём военном превосходстве. Это чудо инженерной мысли. Квинтэссенция военного зодчества. Всё выверено, всё чётко. Несмотря на то, что форт пострадал во время войны, да и потом особо не сохраняли, он хорошо сохранился.
Четыре музея достаточно. И в голове не удержать, да и не надо. Куда бежать то? Добрался до центра на автобусе. А там и в магазин пора.

13. Последний покатушный день. В итоге - 101км. От Пиллау через Пальмникен в Раушен и Кранц. Хотел заехать на Куршскую косу, но оказалось, что посещение платное. 150 рублей с человека. Если бы я ехал на полдня и конкретно туда, я бы заплатил. Но тратить 150 рублей за то, чтобы проехать 4км в одну сторону по дороге и обратно... Нет уж. Но это я забежал вперёд.
Итак, Пиллау. Крепость на форпосте страны. 95% местных это вояки. Я, если честно, не понимаю, что там в этой армии хорошего. Если надо исполнять чужие приказы, жить так, как велят. Да ещё и приказы отдают не всегда умные и мудрые люди. Но, выбор каждого. Крепость Пиллау это военная часть. Попасть туда можно, если взять экскурсию в музее балтийского флота. Но, музей работает каждый день, кроме понедельника и вторника. А сегодня вторник. И время только одно, если не ошибаюсь, в 13:30 К этому времени, я уже на полпути до конца обедать буду! И попасть в крепость могут исключительно граждане России. Интересно, почему? Граждане не могут продать секрет туда? Или в военной части, расположенной в старинной крепости адски много секретов? Бред какой... Да, в планах хотел перебраться через пролив. Но только посмотрел на очередь и сфоткал расписание. Время поджимало. Пора ехать. Сегодня я завязан на электрички. И туда и обратно. Иначе расстояние увеличится существенно. Посёлок Пальмникен посвящён своему российскому названию - янтарю. Он продаётся везде!! Есть несколько гостиниц и парк. И ОГРОМНЫЙ пляж. Море холодное и мутное. Едем дальше. Обед в посёлке Гросс Диршкайм (некоторые называют его Донское). Там есть парк (посёлок большой, есть даже пятиэтажки) и оттуда, если найти, открывается прекрасный вид с высоты этажа 15-17го на море и пляж!! Мне повезло и погода была шикарная. Практически штиль, небо, немного облаков и волны из далёких морских просторов.
Дорога, пожалуй, худшая за всё путешествие. Несколько мест с брусчаткой, много асфальта не идеального. С камешками. Есть бетонные дороги покрытые чем-то, похожим на асфальт, но всё равно имеющие стыки, на которых я чувствовал себя вагоном железнодорожным. Раушен посмотрел бегло. Но он прекрасен!! Это реально курортный городок, где надо отдыхать, предаваться неспешным прогулкам, солнечным и морским ваннам, релаксу. Сам город красивый, отреставрированный. Хотя и несколько пестроват и шумноват от продавцов и туристов. По дороге в Кранц узрел новые элитные ЖК для состоятельных господ. Много новых не очень высоких, но многоквартирных домов с претензией на богатых клиентов. Территории закрыты, финтифлюшки в отделке. Ну, раз строят, значит берут. Увидел пустующие казино. Этот регион один из немногих игорных зон. Ну и наконец Кранц. Тоже милый, достаточно уютный прибрежный городок для отдыха и прогулок. Было бы время и деньги - пожил бы недельку.
Между Кранцем и Куршской косой заехал на пляж. Зашёл в воду чуть ниже колена. Вода холодная. Потом привыкаешь, но купаться уже поздно. Купающихся не видел. Море, солнце, пляж, рядом лесок. Хорошоооо!!

Отъезд обратно был достаточно интересным. От гостиницы до автовокзала подъехал на автобусе так как велосипед был уже упакован. Вначале запихнуть вел в рамки идиотские. Потом в автобус, который, как назло, оказался без нормального багажного отделения. Сдеча моего негабарита была тоже забавной. Куда сдать велосипед, спрашиваю на регистрации на рейс. Да вот, у первой стойки прислоните к стенке, придут грузчики и заберут. О_О как оставить велосипед? Поначалу думал постоять, пока не заберут. Но проходящие мимо сотрудники в форме сказали, что беспокоится не о чем, всё ок будет. Ну ладно... Велосипед приехал, кстати. В целости и сохранности.
Самое неприятное было то, что цепь, даже снятая с системы, попачкала лежащие в велочехле сумки и сам чехол. Да и чехол в одном-двух местах протёрся до дырочки. Но тут сам дурак, вовремя не озаботился снятием педалей, в итоге, одну так и не смог свинтить и она и протёрла. В остальном, полёты прошли отлично!!
Общий велопробег - 700 километров.
Повторил бы? Однозначно да!!
Tags: 39, велосипед, кёнигсберг, путешествие
Subscribe

  • Сила друзей.

    В обычной жизни, Машу не выгонишь на улицу одну. В магазин уж вообще не пойдёт, хотя, магазин есть в нашем доме (т.е. совсем всё просто), есть через…

  • Про маразм

    Ещё до рождения дочери, я читал про маразмы системы образования. С рождением, стал готовиться к встрече. На удивление, во всех садиках всё было…

  • Турция 2021

    Первая половина августа выдалась жаркой. Я ушёл из компании, где работал, и мы улетели в отпуск в Турцию. Да, на всё включено, в 5* отель. Тюленить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Сила друзей.

    В обычной жизни, Машу не выгонишь на улицу одну. В магазин уж вообще не пойдёт, хотя, магазин есть в нашем доме (т.е. совсем всё просто), есть через…

  • Про маразм

    Ещё до рождения дочери, я читал про маразмы системы образования. С рождением, стал готовиться к встрече. На удивление, во всех садиках всё было…

  • Турция 2021

    Первая половина августа выдалась жаркой. Я ушёл из компании, где работал, и мы улетели в отпуск в Турцию. Да, на всё включено, в 5* отель. Тюленить…